Оптимизация сайта

Данную тему нам хотелось бы начать с рассказа об одном эпизоде в работе нашей студии.

Наш Сотрудник около двух часов рассказывал Клиенту студии обо всём, что так или иначе связано с оптимизацией сайта. После объяснения Сотрудник поинтересовался – «Есть ли ещё вопросы по оптимизации и всё ли понятно?», на что получил ответ – «Всё понятно, но есть вопрос о том, что мне посоветовали… какое-то слово». После нескольких минут тщетных попыток вспомнить то самое слово, Клиент перезвонил советчику. «О, это СЕО!» восторженно объявил Клиент после разговора по телефону. Сотрудник подсказал, что «SEO – это соблюдение правил поисковых систем в процессе оптимизации сайта», на что Клиент ответил – «Тогда ничего не понятно».

Этот эпизод – наглядный пример восприятия данного сегмента рынка IT-услуг. То есть многие прекрасно понимают, что такое оптимизация сайта, но отказываются понимать – почему нет обещанной где-то и кем-то «волшебной кнопки SEO».

Понятие «SEO»

«SEO» (Search Engine Optimization) – это оптимизация сайтов в соответствии с рекомендациями одной или нескольких поисковых систем. Но есть ещё и люди – посетители сайта, которым тоже хочется видеть оптимизированный контент. Точно также и мобильным устройствам не интересны правила поисковых систем. Поэтому некоторые процессы оптимизации сайтов могут производиться в ущерб SEO – восполняя недостатки улучшением целого ряда естественных поведенческих факторов. Конечно же, это не правило, а скорее исключение из правил, так как поисковые системы из года в год улучшают свои алгоритмы. Здесь важно понимать, что SEO – это ещё не вся оптимизация сайта, и не существует никакой «волшебной SEO-кнопки».

Существует только хорошая или плохая оптимизация. К плохой относится как отсутствие, так и переизбыток таковой (которую принято называть «переоптимизацией»). Избыточная оптимизация (одна из тех самых «волшебных кнопок SEO») наносит сайту вред посредством наложения санкций со стороны поисковых систем – зачастую приводя к понижению ранжирования, чем сайты вообще без оптимизации.

Поэтому все сайты можно разделить на три группы:

  1. Оптимизированные сайты – те, которые находятся в Топе выдачи поисковых систем на протяжении нескольких лет.
  2. Переоптимизированные сайты – те, которые находились или находятся в Топе выдачи ПС некоторое время.
  3. Сайты без оптимизации – те, которые составляют конкуренцию переоптимизированным сайтам за пределами Топа ПС.

Что такое оптимизация сайта

Оптимизация сайта – это процесс качественного улучшения внутренних и внешних факторов с целью сокращения грядущих издержек и увеличения потенциала прибыли проекта. И главное здесь – сокращение издержек в будущем, буквально – оптимизация расходов на рекламу сайта. Прибыль – как результат качественной оптимизации.

Параметр времени здесь играет главную роль. Например, на обеспечение трафика по 10 запросам – на рекламные объявления может тратиться 30 000 рублей в месяц. Это 360 000 в год и минимум 3 600 000 за первые десять лет – так как появление новых конкурентов за это время только увеличит расходы на рекламу. Расходуя на оптимизацию сайта по этим 10 запросам около 15 000 в месяц – в течение одного-двух лет, можно рассчитывать на появление этих запросов в Топе поисковой выдачи. Это 180 000 за год, 360 000 за два года – если одного года было недостаточно. Это может произойти и раньше – какие-то запросы можно увидеть в Топе за квартал, а какие-то через полгода. На второй-третий год сокращаются издержки и на саму оптимизацию этих запросов и могут составлять от 5 000 до 10 000 в месяц – на удержание и повышение занятых позиций. В итоге вместо минимальных 3 600 000 рублей «дани рекламе» потребуется около 1 200 000 рублей инвестиций в сайт – за 10 лет. При этом увеличение прибыли исчисляется не только сокращением издержек на рекламу, но и увеличением трафика и ростом доверия к сайту, который находится в Топе выдачи ПС. По статистике, к рекламным объявлениям обращается около 30% посетителей поисковых систем. Данные расчёты, в нашем понимании – цель оптимизации сайта.

При таком положении дел может возникнуть иллюзия того, что благодаря оптимизации можно вообще избавиться от расходов на рекламу, но это не так. Лишь определённую, чаще всего большую, часть ключевых запросов можно оптимизировать, так как практически на любом сайте можно найти высокочастотный запрос, оптимизация которого из года в год будет превышать стоимость рекламы. Также иногда можно столкнуться с ситуацией, когда даже самая тщательная оптимизация сайта не способна повлиять на положение запроса в поисковой выдаче. В этой связи важно понимать, что оптимизация – это не «волшебная кнопка SEO», а ключевой критерий развития сайта. Она не избавляет от трат на рекламу, а лишь в перспективе существенно сокращает издержки и повышает прибыль.

Здесь же нужно отметить, что существует и понятие идеальной оптимизации сайта. Это тот случай, когда внутренняя оптимизация страницы помогает ключевым запросам выйти в Топ поисковой выдачи вообще без ссылок, либо когда контент страницы обеспечивает естественный прирост ссылок. Из-за сильной конкуренции, практически в любой коммерческой тематике возможность идеальной оптимизации ограниченна, но может реализовать свой потенциал в ряде некоммерческих запросов. Поэтому в коммерческих тематиках всё, что связано с внутренней, тесно связано и с внешней оптимизацией и, как следствие – с тем, что принято называть SEO.

Особенности и виды оптимизации

На сайте нашей студии Вы не найдёте страницы «SEO» или «Внешней оптимизации». Вся информация собрана на этой странице, входящей в рубрику, посвящённую созданию сайтов. Это связанно с тем, что оптимизацию правильно начинать вместе с разработкой сайта, а также с тем, что «волшебное SEO» или одна только внешняя оптимизация – пустая трата денег.

Отсутствие внутренней оптимизации на стадии разработки сайта – самая распространённая проблема. Суть данной проблемы заключается в том, что сайт создаёт программист, а не оптимизатор. Эти специальности можно сравнить с профессией авиаконструктора (как программиста) и лётчика (как оптимизатора) – когда профессионализм в одной области не гарантирует успеха в другой. Попытка программиста подработать оптимизатором чаще всего оборачивается переоптимизацией и «входом в штопор» – попаданием сайта под санкции поисковых систем.

Оптимизация сайта – одна из самых сложных и трудоёмких работ во всей индустрии создания и продвижения сайтов. Уже давно можно создать и продвигать сайты автоматически. Поисковый робот может спокойно распознать хорошую и плохую оптимизацию. Но ни одному роботу или автоматической системе пока не удалось правильно оптимизировать сайт. И самые сложные задачи этой работы решаются в процессе внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация

В процессе внутренней оптимизации сайта может выполняться:

  • редактирование старого контента,
  • наполнение новым качественным контентом,
  • адаптация к мобильным устройствам,
  • интеграция с социальными сетями,
  • дополнение простоты и удобства в использовании,
  • исправление технических недочётов.

Одна только внутренняя оптимизация может значительно повлиять на позиции сайта в выдаче поисковых систем и существенно сократить расходы на рекламу.

Внешняя оптимизация

К внешней оптимизации относится размещение ссылок на сайтах-донорах. Ссылки с трастовых ресурсов говорят о полезности сайта-акцептора, что влияет на общий рейтинг и повышение результатов в поисковой выдаче. Причем оптимизацией является не изобилие, а качество ссылок и сайтов-доноров. Хороший результат может и должна давать всего одна ссылка.

При выборе донора для размещения ссылки на оптимизируемый сайт изучается динамика поисковой выдачи интересующего ресурса, а также ссылочное окружение сайтов конкурентов. Более того, появление ссылок чаще всего связывают с публикацией новых материалов на оптимизируемом сайте.

Также к внешней оптимизации относятся различные виды продвижения сайта в социальных сетях.

Поисковая оптимизация (то самое «SEO»)

SEO – это соблюдение правил и рекомендаций Яндекса и/или Google в процессе внутренней и внешней оптимизации сайта. SEO можно рассматривать как отдельную услугу – особенно при устранении последствий переоптимизации сайта.

Также на рынке услуг по продвижению сайтов получило широкое распространение псевдо-SEOпопыток подстройки под алгоритмы поисковых систем. Его суть сводится к манипуляции результатами поисковой выдачи – посредством подтасовки внутренних и имитации внешних факторов ранжирования сайта. Поисковая оптимизация заразила многие компании, пользующиеся услугами SEO-оптимизаторов, вирусом постоянного поиска SEO-волшебника. В этих компаниях не смогли понять того, что обещания SEO-гуру были обычной профанацией. Псевдо-SEO всегда ведёт к одному результату – появляется переоптимизация ссылочного окружения и сайта.

Стоимость оптимизации сайта

Внутренняя оптимизация сайта начинается с главной страницы и нескольких страниц основных рубрик или карточек товаров (в интернет-магазине). Стоимость такой услуги не менее 5 000 рублей за одну страницу.

Внешняя оптимизация требует как минимум полгода работы с сайтом и обработки большого объёма информации. Поэтому в начале работы берётся предоплата за первый и последний месяц. Её стоимость составляет свыше 15 000 рублей в месяц.

Стоимость SEO (оптимизации контента и ссылочного окружения в соответствии с требованиями поисковых систем) как отдельной услуги – от 30 000 в месяц. Со временем стоимость этой услуги может снижаться.

Устранение переоптимизации – разовая услуга, стоимость которой зависит от объёма контента и санкций, наложенных на сайт. Данный процесс может продолжаться несколько месяцев. Общая стоимость этой услуги составляет от 60 000 рублей. В ряде случаев такая услуга не требуется и достаточно воспользоваться внутренней оптимизацией сайта.

Каждый вид оптимизации подразумевает собой отдельно взятую услугу. При необходимости объединения нескольких услуг в одну более рационально воспользоваться комплексным продвижением сайта.

Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Введите символы, изображенные на картинке