Формально – это любая реклама направленная самым точным образом на какую-либо цель и даже самую узкую целевую аудиторию. Понятие «таргетированние» происходит от слова «target» означающего – мишень, цель некоторого действия.
В Интернете таргетированной (или таргетинговой) рекламой принято называть рекламу в социальных сетях. Фактически размещение рекламы в аккаунтах (на личных страницах) пользователей социальных сетей является таргетированием или таргетингом рекламных объявлений. Таргетированную рекламу можно настраивать на необходимые целевые группы, которые можно точно определить исходя из интересов и данных пользователя.
Таргетированная реклама является, в основном, тематической – рассчитанной на пользователей, интересующихся определенной тематикой, покупающих определенные виды товаров. Также можно встретить разделение на «геотаргетинг» и «социальный таргетинг». Это тематическая реклама по тому же принципу, рассчитанная на определенный регион или социальную группу по увлечениям, возрасту или полу.
Размещение таргетированной рекламы также имеет свои особенности.
- Конверсия чаще значительно ниже, чем в контекстной рекламе. Пользователь социальных сетей не готов рассматривать рекламные сообщения, а в поиске он целенаправленно ищет информацию или товар, поэтому охотнее просматривает рекламные сообщения.
- Без опыта размещения бывает трудно вычислить необходимую целевую аудиторию. В анкетах не указывается доход, а должность президента или семейное положение могут не соответствовать действительности.
- Каждая социальная сеть имеет свои особенности в пользователях и особенности настройки. Их все нужно хорошо понимать.
- Большим плюсом является низкая стоимость размещения, в случае, конечно, если Вы проводите рекламную кампанию эффективно.
Учитывая относительно низкую стоимость таргетированной рекламы по сравнению с другими видами размещения, эффективно проводятся кампании и с товарами массового потребления. Но возможности таргетинговой рекламы не ограничиваются продвижением какого-то уникального товара на определенные группы в социальных сетях.
В каждой социальной сети присутствуют свои форматы объявлений и требования к размещению. И в каждой сети свои сложности. Например, минимальные в ВКонтакте – исключение обращения на «ты», а в Facebook – для одних простота, а для других сложность проведения оплаты.
Также нужно понимать, что, несмотря на аудитории в десятки миллионов человек в день, во многих сегментах таргетированная реклама не работает вовсе. Чаще в сегментах B2B, строительстве и производстве. Таргетинг не эффективен для взаимоотношений «бизнес для бизнеса» или продажи станков. Но таргетирование хорошо применимо для конечного пользователя товаров и понятных востребованных услуг.
Конечно, чтобы эффективно размещать таргетированную рекламу в социальных сетях, нужно иметь опыт работы с различными сегментами и ориентироваться в стоимости размещения. Помимо прочего, нужно обладать определенной грамотностью и создавать качественные изображения, поскольку Интернет не жалует недочёты в контенте.