Рекламу в Интернете относят к «онлайн» кампаниям – таким, когда потребитель может сразу откликнуться на предложение, совершив покупку, в отличие от других коммуникационных каналов, относящихся к «офлайн».
Рекламная кампания может заключаться:
- во внутренней и внешней оптимизации сайта под продвижение в поисковых системах;
- в продвижении сайта за счет оптимизации с задействованием социальных медиа;
- размещении контекстной рекламы;
- размещении PR-статей на сторонних ресурсах;
- размещении рекламных модулей и баннеров на профильных и высокорейтинговых ресурсах;
- работе в социальных сетях и размещении таргетированной рекламы;
- сочетании нескольких вышеперечисленных методов и комплексном проведении рекламной кампании.
При проведении рекламной кампании очевидны неоспоримые преимущества:
- Снижение издержек на рекламу.
- Удобство взаимодействия с целевыми аудиториями покупателей.
- Дополнительные средства маркетинга для исследования спроса и отношения к торговому предложению.
- Возможность быстрого изменения рекламных предложений.
- Использование всех рекламных каналов: от медийных, когда размещаются рекламные баннеры на веб-ресурсах с миллионной аудиторией, до сообщений отдельному покупателю на его личной странице в социальной сети.
При этом все осознают сложность создания и размещения рекламных кампаний в «офлайн», когда необходимо обращаться к профильным специалистам и прокатчикам для создания и размещения рекламных роликов на телевидении и радио, профессиональным журналистам и изданиям для размещения весомых PR-статей.
Все этапы создания и проведения рекламной кампании требуют специализированных знаний, а общий объем финансовых средств, привлекаемых для продвижения «офлайн», исчисляется десятками, сотнями и тысячами миллионов рублей.
Проведение комплексной рекламной кампании в Интернете («онлайн») требует не меньшего профессионализма. Интернет предлагает во многом более эффективные, но не менее сложные средства маркетинга. Чтобы рекламная кампания оказалась эффективной также нужно правильно выбирать целевые аудитории, рассчитывать оптимальное число показов, создавать работающие на выбранные сегменты рекламные носители.
Цели рекламных кампаний могут быть разные:
- продажа продукции или услуг;
- формирование или укрепление положительного имиджа компании;
- информирование о товаре;
- связи с общественностью;
- проведение кратковременных или постоянных акций.
Зачастую рекламные кампании преследуют несколько целей и рассчитываются на несколько групп потребителей. В Интернете также применяются различные средства маркетинга и проводятся комплексные рекламные кампании, как и в «офлайн» рекламных каналах.
Рекламная кампания в Интернете, как правило, имеет несколько составляющих.