Оптимизация сайта – это процесс качественного улучшения внутренних и внешних факторов с целью сокращения грядущих издержек и увеличения потенциала прибыли проекта. И главное здесь – сокращение издержек в будущем, буквально – оптимизация расходов на рекламу сайта. Прибыль – как результат качественной оптимизации.
Параметр времени здесь играет главную роль. Например, на обеспечение трафика по 10 запросам – на рекламные объявления может тратиться 30 000 рублей в месяц. Это 360 000 в год и минимум 3 600 000 за первые десять лет – так как появление новых конкурентов за это время только увеличит расходы на рекламу. Расходуя на оптимизацию сайта по этим 10 запросам около 15 000 в месяц – в течение одного-двух лет, можно рассчитывать на появление этих запросов в Топе поисковой выдачи. Это 180 000 за год, 360 000 за два года – если одного года было недостаточно. Это может произойти и раньше – какие-то запросы можно увидеть в Топе за квартал, а какие-то через полгода. На второй-третий год сокращаются издержки и на саму оптимизацию этих запросов и могут составлять от 5 000 до 10 000 в месяц – на удержание и повышение занятых позиций. В итоге вместо минимальных 3 600 000 рублей «дани рекламе» потребуется около 1 200 000 рублей инвестиций в сайт – за 10 лет. При этом увеличение прибыли исчисляется не только сокращением издержек на рекламу, но и увеличением трафика и ростом доверия к сайту, который находится в Топе выдачи ПС. По статистике, к рекламным объявлениям обращается около 30% посетителей поисковых систем. Данные расчёты, в нашем понимании – цель оптимизации сайта.
При таком положении дел может возникнуть иллюзия того, что благодаря оптимизации можно вообще избавиться от расходов на рекламу, но это не так. Лишь определённую, чаще всего большую, часть ключевых запросов можно оптимизировать, так как практически на любом сайте можно найти высокочастотный запрос, оптимизация которого из года в год будет превышать стоимость рекламы. Также иногда можно столкнуться с ситуацией, когда даже самая тщательная оптимизация сайта не способна повлиять на положение запроса в поисковой выдаче. В этой связи важно понимать, что оптимизация – это не «волшебная кнопка SEO», а ключевой критерий развития сайта. Она не избавляет от трат на рекламу, а лишь в перспективе существенно сокращает издержки и повышает прибыль.
Здесь же нужно отметить, что существует и понятие идеальной оптимизации сайта. Это тот случай, когда внутренняя оптимизация страницы помогает ключевым запросам выйти в Топ поисковой выдачи вообще без ссылок, либо когда контент страницы обеспечивает естественный прирост ссылок. Из-за сильной конкуренции, практически в любой коммерческой тематике возможность идеальной оптимизации ограниченна, но может реализовать свой потенциал в ряде некоммерческих запросов. Поэтому в коммерческих тематиках всё, что связано с внутренней, тесно связано и с внешней оптимизацией и, как следствие – с тем, что принято называть SEO.